Шекснинский муниципальный район
Вологодская область

Череповецкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской информирует об основных правах путешественников

Отношения в сфере оказания туристских услуг в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. № 1852 (далее – Правила).
Череповецкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской информирует об основных правах путешественников.

Турист имеет право на информацию о реализуемом туристском продукте, а именно:

- о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения,
- об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания,
- об услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания,
- о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; об общей цене туристского продукта в рублях, а также иную информацию, указанную в п.9 Правил, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта.

Договор на оказание туристических услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

- о полном и сокращенном наименовании, адресе (место нахождения), почтовом адресе и реестровом номере туроператора;
- о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дату и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии;
- информацию о потребительских свойствах туристского продукта, условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающему у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно, либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) и др.

Документы, удостоверяющие право туриста на услуги, входящие в туристский продукт исполнитель обязан передать потребителю не позднее 24 часов до начала путешествия. Более поздний срок передачи документов необходимо согласовывать с потребителем.

Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в случаях в т.ч. при возникновении обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туриста, а равно опасности причинения вреда его имуществу; в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта и пр.

В случае если потребителю оказаны некачественные туристические услуги, потребитель вправе предъявить туроператору претензию (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. Срок рассмотрения таких претензий – 10 дней с даты получения претензий.

Желаем вам приятных путешествий!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie