![Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области информирует о праве туристов на страховое возмещение за срыв поездки. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области информирует о праве туристов на страховое возмещение за срыв поездки.](/netcat_files/generated/97/139/760x570/285/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=3a676a32557d4ba4295dfe659eddb423&resize_mode=0&wm_m=0)
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" договор страхования ответственности туроператора, либо банковская гарантия, должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором, либо по его поручению турагентами.
В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, финансовое обеспечение ответственности туроператора должно гарантировать каждому туристу возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Возникновение у страховщика обязательства по выплате страхового возмещения по договору также не поставлено в зависимость от даты начала или окончания тура.
Таким образом, страховая компания не вправе отказать в выплате страхового возмещения клиентам закрывшихся турфирм, опираясь на даты их поездки: период планируемого путешествия не находится во взаимосвязи с получением компенсации.
В случае отказа в выплате страхового возмещения необходимо обратиться с письменной претензией в страховую компанию. При неудовлетворении требований – финансовому уполномоченному финансовых услуг. При несогласии с решением финансового уполномоченного потребители вправе обратиться в суд.
Территориальный отдел окажет помощь при составлении искового заявления в защиту конкретного потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей либо предоставит заключение по делу в целях защиты прав потребителей.
При подготовке данной статьи использовалась информация, размещенная на сайте в сети «Интернет» https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/31242/.