Шекснинский муниципальный район
Вологодская область

Об утверждении новых Правил оказания услуг почтовой связи

Приказом Минцифры России от 17.04.2023 № 382 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи, которые начинают действовать с 01.09.2023 г. Основные изменения, отраженные в новых Правилах, направлены на повышение качества услуг почтовой связи.
Об утверждении новых Правил оказания услуг почтовой связи.
Новыми Правилами предусмотрена идентификация отправителей почтовых отправлений. По результатам идентификации отправителя оператор почтовой связи осуществляет фиксирование полученной информации в соответствии с требованиями ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Предусмотрены следующие способы идентификации:
- предъявления документа, удостоверяющего личность, 
- использование Единой системы идентификации и аутентификации, 
- иной способ: получение кодов/паролей через технические устройства.
Кроме того, в соответствии с новыми Правилами адресату и его уполномоченному представителю будет предоставлено право ознакомиться с вложением внутреннего почтового отправления с наложенным платежом до осуществления такого платежа в присутствии почтового работника. Таким образом, отправитель и адресат смогут быть уверены в безопасности своих почтовых отправлений.
Правилами установлено, что операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или их уполномоченный представитель. Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. При подаче претензии заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность. При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.
Претензии рассматриваются оператором почтовой связи в следующие сроки:
- по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней;
- претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение тридцати дней.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie