Шекснинский муниципальный район
Вологодская область

Нововведения в законодательство в области охраны окружающей среды

Новые изменения в экологии в 2023 году

В 2023 году вступает в действие ряд новых законодательных требований в области природопользования и охраны окружающей среды. Они касаются деятельности по обращению с отходами, отчетности по выбросам парниковых газов, порядка получения комплексных экологических разрешений и проведения государственной экологической экспертизы, а также плановых государственных проверок.

С 1 января 2023 года

1. Применяется обязательный досудебный порядок обжалования решений контрольного органа, действий или бездействия его должностных лиц.

2. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается коэффициент 0 при размещении отходов недропользования, из которых осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов.

3. Увеличивается повышающий коэффициент к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

4. Регулируемые организации, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год, представляют отчеты о выбросах парниковых газов в установленные сроки.

5. Обновлены количество конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ и допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в РФ.

6. Подавать заявление о предоставлении лицензии на обращение с отходами, внесении изменений в реестр лицензий соискатель лицензии или лицензиат сможет исключительно в форме электронных документов через единый портал Госуслуг.

7. Средства поступившего в федеральный бюджет экологического сбора будут направляться в том числе на обеспечение утилизации отходов от использования товаров утилизаторами.

С 1 марта 2023 года

1. Урегулированы вопросы обращения с вторичными ресурсами.

Вводятся понятия "вторичные ресурсы" и "вторичное сырье", "побочные продукты производства". Устанавливаются требования к обращению с вторичными ресурсами.

В связи с внесенными изменениями обновлена форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Рассматривать заявки на получение комплексных экологических разрешений будут по новым правилам.

3. Сокращены отдельные сроки в рамках проведения государственной экологической экспертизы, уточняются положения, касающиеся срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

4. Актуализирована методика количественного определения объема выбросов парниковых газов, конкретизирован перечень исходных данных для количественного определения выбросов парниковых газов. Также приводится методика количественного определения объема поглощений парниковых газов.

5. Определен порядок представления обязательной углеродной отчетности региональных регулируемых организаций. Отчет представляется ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, по установленной форме.

6. Заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение будут представляться в форме электронных документов посредством единого портала Госуслуг.


Основные требования экологического законодательства при размещении отходов сельского хозяйства

В рамках меняющегося действующего экологического законодательства появились новые требования к отходам, образующимся в хозяйствах аграрно-промышленного комплекса. В частности, по размещению отходов животноводства. С введением нового законодательства отходы животноводства легче будет утилизировать и использовать в аграрной сфере.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы животноводства относят к умеренно опасным и малоопасным (III-V классы опасности). Использовать их для удобрения запрещено.

Отходы жизнедеятельности птиц и скота подпадают под действие ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления». В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» такие отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Деятельность по сбору, транспортировке и утилизации отходов (навоза) подлежат лицензированию на основании ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С 1 марта 2023 года навоз и помет будут признаваться побочными продуктами животных, а не опасными отходами. Такие продукты можно официально вводить в обиход сельскохозяйственных производств и частных подворий. Но хранить его можно только на специальных площадках, исключающих загрязнение окружающей среды.

Отходы животноводства можно будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете, оформлять на него право собственности. Но если при обращении с отходами животноводства будут выявлены нарушения, то он вновь будет признан опасными отходами производства.

Плюсы нового законодательства:

– Новый закон значительно облегчает утилизацию отходов животноводства, и дает инструменты для получения постоянного дохода.

– Животноводческие хозяйства могут минимизировать собственные затраты на удобрения и легально использовать бесплатный навоз и помет.

– Увеличение применения органических удобрений в растениеводстве даст увеличение урожайности и повышение плодородия почв.

– Появится возможность начать поставлять органические удобрения на экспорт.

– Снизится нагрузка на себестоимость сельскохозяйственной продукции.

– Уменьшится нагрузка на аграрный сектор в целом за счет отмены лицензирования и отмены огромных штрафов за нарушение.


Изменения законодательства. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

28 октября 2022 г. официально опубликован приказ Минприроды от 21 сентября 2022 г. № 624 «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 1043».

Изменяемое приложение 2 содержит форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и пояснения по заполнению декларации.

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдают организации и предприниматели, которые обязаны вносить плату за загрязнение природы. В общем случае -это организации и ИП, которые в ходе своей хозяйственной деятельности загрязняют атмосферный воздух, водные объекты или размещают отходы.

Из опубликованного приказа Минприроды следует, что обновление формы декларации связано с введением особенностей исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае признания побочных продуктов производства отходами.Соответствующие изменения были введены Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 268-ФЗ, урегулировавшим правовой режим побочных продуктов производства.

В частности, декларация дополнена новым разделом 3.2, необходимым для заполнения показателей платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами. Одновременно в примечание по заполнению декларации о плате за НВОС введены пояснения по заполнению указанного раздела.

Приказ Минприроды, утвердивший новую форму декларации оплатеза НВОС, вступит в силу с 1 марта 2023 года. Природопользователям рекомендуется ознакомиться с новой формой декларации о плате за НВОС и использовать ее при предоставлении соответствующей информации в Росприроднадзор в 2023 году.


В соответствии с Обзором   судебной практики Верховного суда Российской Федерации, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12 октября 2022 года выбросы вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения подлежат    квалификации в качестве самостоятельных административных правонарушений, каждое из которых влечет ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения).

Нарушение по данной статье влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данные изменения будут полезны субъектам предпринимательства, которые имеют стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и у которых на сегодняшний день отсутствуют разрешения на выбросы.

Напоминаем, что к стационарным источникам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух относятся любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического лица или индивидуального предпринимателя, принадлежащего ему или закрепленного за ним всоответствии с действующим законодательством.

Выдает разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух Северное межрегиональное управление Росприроднадзора по Вологодской области: г. Вологда, ул. Зосимовская 65, тел.: +7 (8172) 75‒17‒39+7 (8172) 75‒31‒36. Если у субъектов предпринимательства отсутствует разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, необходимо обратиться в данную структуру, чтобы избежать штрафных санкций.


С 1 сентября 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ о некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также по обращению с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждению.

Актуализировано правовое регулирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также по обращению с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждению.

Обновлено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Расширяется перечень лицензионных требований. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий теперь подается лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг.

Обновлены Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждению.

Утратили силу Постановления РФ от 12.12.2012 года № 1287, от 11.05.2001 года № 369 и № 370.


Законы, вступающие в силу в сентябре 2022 года в области охраны окружающей среды

1 сентября 2022 года владельцы предприятий будут компенсировать нанесенный вред природе. Владельцы промышленных объектов за пять лет до конца сроков эксплуатации должны будут разработать план, как устранить негативные последствия деятельности предприятия для природы, а также финансово обеспечить его реализацию.

Речь в документе идет об опасных производственных объектах I и II классов опасности и объектах размещения отходов I и II классов опасности.

Согласно закону, при выводе из эксплуатации отдельного производственного объекта необходимо провести мероприятия по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате его работы. Сделать это нужно в соответствии с разработанным планом. Юридические лица и ИП, которым принадлежат такие объекты, не позднее чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений должны будут предоставить данные в Росприроднадзор.

1 сентября 2022 года экологические платежи в региональных бюджетах «окрасят». Деньги, полученные от штрафов за правонарушения в сфере экологии, пойдут на ликвидацию вреда, причиненного окружающей среде.


Новые изменения в действующем законодательстве

С 01.09.2022 г. вступают в силу новые требования к содержанию программы производственного экологического контроля

18.02.2022

Опубликован приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109, в котором утверждены:

- требования к содержанию программы производственного экологического контроля;

- порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Разработка программы ПЭК обязательна для предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категории НВОС.
Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" должен содержать сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанной согласно приказу Минприроды России от 19 ноября 2021 г. № 871.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Необходимо отметить, что программа производственного экологического контроля, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей до ее корректировки в случаях, предусмотренных Требованиями.

Утратил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления, производственного экологического контроля".

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует шесть лет.


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В КОАП РФ О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОПЛАТЕ ШТРАФОВ

С 25 июля 2022 г. вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), внесенные Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения касаются порядка возбуждения и рассмотрения дел об административных нарушениях, назначения наказания, оплаты административных штрафов, а также сроков предоставления отсрочки уплаты штрафов.

Так, послабление в виде назначения предупреждения вместо штрафа распространено не только на субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, а также и на представителей крупного бизнеса и их должностных лиц.

Также, введена норма, согласно которой если нарушение выявили в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и по КоАП РФ у штрафа есть верхний и нижний пределы, то штраф назначается в минимальном размере в случае если нарушитель предотвратил либо добровольно устранил вред или таким же образом возместил ущерб.

Установлено общее правило, по которому возбудить дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, можно только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев если необходимо применить обеспечительные меры.

Увеличен с одного до шести месяцев срок возможной отсрочки по уплате административного штрафа, которая предоставляется по результатам рассмотрения ходатайства лица, привлечённого к административной ответственности.

Кроме того, лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора) предоставлена льгота в виде оплаты половины назначенного штрафа (из общего правила имеются исключения по статьям особенной части КоАП РФ). Для этого оплату необходимо произвести в срок не позднее 20 дней с даты, вынесения постановления о назначении наказания. В случае, если копия постановления направлена по почте заказным почтовым отправлением и поступила в после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшим такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.


Новое в законодательстве по экологии

Утвержден Федеральный закон от 14.07.2022 № 268-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 14.07.2022 № 268-ФЗ).

Новость будет интересна всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по обращению с отходами.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

– дополнен новым определением. Так, под вторичными ресурсами понимаются отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства;

– содержит требования к обращению со вторичными ресурсами;

– позволяет хозяйствующим субъектам, от деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, самостоятельно осуществлять обращение с ними, в том числе при наличии в собственности объектов утилизации (ранее данная деятельность была возможна только при наличии в собственности объектов обезвреживания и (или) размещения отходов).

Также внесены изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”:

– введено новое понятие – вторичное сырье;

– установлены требования к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду при признании побочных продуктов производства отходами;

– введена новая статья, регулирующая нормы при обращении с побочными продуктами производства и случаи, при которых побочные продукты являются отходами;

– теперь программа производственного экологического контроля должна помимо прочего включать сведения о побочных продуктах производства.

Таким образом, вступление в силу Федерального закона от 14.07.2022 N 268-ФЗ поможет разграничить такие понятия, как “вторичные ресурсы”, “вторичное сырье” и “отходы”.


Одним из требований природоохранного законодательства РФ является обязательное представление отчетности природопользователями в зависимости от осуществляемого вида деятельности.

В апреле хозяйствующие субъекты также должны предоставить соответствующую отчетность.

1 апреля должна быть представлена следующая годовая отчетность:

- в Минприроды России - отчетность о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществах, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 № 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой";

- в территориальный орган Росприроднадзора (производители товаров), Росприроднадзор (ассоциация, импортеры товаров или отчетность в электронной форме для производителей и импортеров товаров) -  отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010 "Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров";

- в территориальный орган Росприроднадзора (производители товаров), Росприроднадзор (импортеры товаров и хозяйствующие субъекты, являющиеся одновременно производителями и импортерами товаров) -  декларация о выпущенных в обращение товарах, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки";

- в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров - информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов и информацию о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров".

15 апреля производителями, импортерами товаров, которые не могут обеспечить самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, вне зависимости от категории объектов по уровню негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС), должны быть произведены уплата и представление расчета суммы экологического сбора в Росприроднадзор, его территориальный орган в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".

Обращаем внимание, если последний день срока представления отчетности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

В то же время ввиду поступления большого количества отчетов дата их приема может быть проставлена некорректно, что отразится на сроке сдачи отчетности.

Исходя из этого, рекомендуем вам сдавать отчетность заранее, до выходного дня.

Кроме того, апрель является заключительным месяцем представления отчетности за I квартал текущего года.

Например, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты I, II, III категории по уровню НВОС, обязанные вносить плату за НВОС, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, до 20 апреля текущего года должны внести первый авансовый платеж за НВОС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".


С 1 марта 2022 года сроком на 6 лет вводятся новые правила инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Приказы Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 19 ноября 2021 г. № 871 (зарег. в Минюсте 30 ноября 2021 г.)от 12 ноября 2021 г. № 844 (зарег. в Минюсте 30 ноября 2021 г.), от 2 ноября 2021 г. № 823 (зарег. в Минюсте 29 ноября 2021 г.), от 22 октября 2021 г. № 780 (зарег. в Минюсте 30 ноября 2021 г.).

Актуализирована используемая терминология. Ранее вместо словосочетания "загрязняющие вещества" применялась формулировка "вредные (загрязняющие) вещества".

Кроме того, в Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" были внесены поправки, согласно которым хозяйствующие субъекты обязаны проводить инвентаризацию выбросов с учетом выбросов от передвижных источников.

Данные инвентаризации выбросов должны корректироваться при изменении законодательства в данной части.

Ранее утвержденная документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должна быть приведена в соответствие с новым порядком не позднее 1 марта 2023 года.

Одновременно с 1 марта 2022 года вводятся новые формы:

  • уведомления о трансграничном перемещении отходов;
  • документа о перевозке отходов.

Они представляются в Росприроднадзор в числе прочих документов для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов.

Кроме того, начнет действовать новая форма комплексного экологического разрешения. Такое разрешение обязаны получать юрлица и ИП, ведущие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Также разрешение вправе получать организации и ИП, ведущие деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Кроме того, Минприроды России утвердило новые показатели наилучших доступных технологий утилизации и обезвреживания отходов, в т. ч. термическими способами.

Новые нормы будут действовать 6 лет с 1 марта 2022 года.


Новое в законодательстве в области охраны окружающей среды

С 1 января 2022 года грядут значительные изменения в законодательной базе в области охраны окружающей среды.

В конце уходящего 2021 года принят новый Федеральный закон от 30.12.2021 N 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 30.12.2021 N 446-ФЗ). Согласно Федеральному закону от 30.12.2021 N 446-ФЗ внесены изменения в:
— Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее —Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ);
— Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
— Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В частности, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» дополняется главой VII1, в которой устанавливаются особенности охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов (опасных производственных объектов I и II классов опасности, объектов размещения отходов I и II классов опасности).

Предусматривается, что в целях обеспечения исполнения собственниками промышленных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду при эксплуатации таких объектов за пять лет до конца срока их эксплуатации владельцами этих объектов должен быть разработан план мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта. Названный план включает в себя мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого отдельным производственным объектом, выводимым из эксплуатации, реализация которых позволит обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды, в том числе мероприятия по рекультивации земель, мероприятия, реализуемые при консервации или ликвидации такого отдельного производственного объекта, графическое описание местоположения границ соответствующей территории и так далее. Одновременно с указанным планом мероприятий в Росприроднадзор должны быть представлены сведения о заключении государственной экологической экспертизы плана мероприятий, о заключении об обоснованности определения сметной стоимости реализации соответствующих мероприятий, а также документы, подтверждающие финансовое обеспечение реализации предусмотренных планом мероприятий.

В случае неисполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных обязанностей ими уплачивается компенсационный платѐж, средства от которого, зачисленные в федеральный бюджет, направляются на реализацию мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, включая мероприятия, реализуемые при его консервации или ликвидации.

Кроме того, Федеральным законом с 1 января 2022 года вводятся нормы об аккумулировании средств от «экологических платежей» (платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, платежей по искам о возмещении вреда, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причинѐнного окружающей среде) в целях их направления на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и иные природоохранные мероприятия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie